Комната художника в Арле — 1888 Ван Гог - картины

Февраль 11, 2012
«Пустые кресла есть везде и их будет все больше. Кресла, которые рано или поздно кто-то оставит...».
Комната художника в Арле

Комната художника в Арле

1888; 56,5х74 см
Музей д'Орсэ, Париж

В мае 1888 года Ван Гог оставляет комнату, которую арендовал у ресторана «Каррель» и переезжает в дом с мастерской на площади Ламартин. «Снаружи дом покрашен в желтый цвет, внутри он белый, и все это освещено солнцем». Как ему кажется, пришло время реализовывать план «Мастерской Юга». Сейчас или никогда! Он рассчитывает на Гогена, которому пишет: «Я непрерывно мечтаю об этом начинании, о создании мастерской, в которой было бы два постоянных жителя, Вы и я, но одновременно она была бы убежищем для друзей в тяжкие для них минуты».

После написания этого особняка (известный «Желтый дом») очередное полотно Ван Гог посвятит занимаемой им комнате. Вот как он описывает ее в письме к брату: «паркетный пол, красное одеяло... светло-фиолетовые стены... дверь лилового цвета... и зеленые окна... Кровать и кресла в цвете свежего масла, оранжевый туалетный столик, миска голубого цвета».

В октябре 1889 года, в клинике для душевнобольных, появляется несколько копий этой картины и несколько других полотен («Оливковая роща», «Пшеничное поле с жнецом на солнце»), предназначенные для проживающей в Голландии сестры Вильгельмины. В письме Ван Гог упоминает пересылку, которую организует Тео, и пишет: «Наверное, интерьер покажется тебе ужасным: пустая спальня с деревянной кроватью и двумя креслами. Однако я дважды рисовал ее в большом формате».

Пустое кресло и трубка

Пустое кресло и трубка

1888; 93,5х73,5 см
Национальная галерея, Лондон

И добавляет: «Написание чего-нибудь обычного, когда имеет место яркое расположение цветов, является непростой задачей. Как я полагаю, однако, это может быть явным доказательством того, что удается сберечь простоту, используя другие краски, в отличие от серой, белой, черной и бронзовой». В этом же письме присутствует и следующая мысль: « Японцы живут в очень простых домах, а какие же великие художники жили в этой стране!» Как мы видим, обращение к эстетике Японии продолжается до конца жизни Винсента.

На этом полотне привлекают внимание пустые кресла. Очевидны параллели с двумя другими картинами: «Пустое кресло и трубка» и «Кресло Гогена». Мотив пустого, оставленного кресла давно присутствовал в сознании Ван Гога. В 1877 году, когда ему было 25 лет и он жил в Амстердаме, его навестил отец. Ван Гог записал: «После того как я провел отца к поезду, я вернулся в свою комнату — и вид кресла, на котором отец сидел минутой раньше, довел меня до того, что я огорчился, как ребенок».

В подобном состоянии души он писал «Кресло Гогена» после его поспешного отъезда в Арль. А когда Винсент будет уезжать сам, он станет усердно разыскивать кресло, в котором ему позировал почтальон Рулен.

Великие художники, часть 1   11/02/2012 filoli.ru

Картины и полотна Ван Гога

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Добавляйте знания
и делитесь ими!

Знаете ли вы ...
...откуда мансарды?

Первым перекрытие, позволяющее устраивать жилую комнату под двухскатной крышей, придумал французский архитектор Франсуа Мансар. Отсюда и название. Кроме как этим изобретением, Мансар почти ничем не знаменит.