Мадонна делла Седия — 1514 Рафаэль Санти картины

Мадонна дель Импанната
1513-1514; 158х125 см; дерево, маслоГалерея Палатина, Флоренция
Значительную часть творческого наследия Рафаэля составляют картины, на которых изображена Мадонна с маленьким Иисусом на руках. Этот мотив оставался неизменным, менялись лишь фигуры из окружения Мадонны.
К примеру, на картине «Мадонна дель Импанната» (название происходит от занавеса (итал.: panno), который закрывает изображенную на заднем плане стену), написанной для Биндо Альтовити, среди тех, кто окружает Марию и Младенца, — святая Елизавета (сидит), склонившаяся над ней святая Екатерина, а также святой Иоанн Креститель.
Эту картину Рафаэль написал в соавторстве со своими коллегами-помощниками по окончании очередного этапа оформления залов ватиканского дворца. Известна копия этой картины, выполненная в XIX веке французским художником Энгром (1780-1867), одним из горячих поклонников творчества Рафаэля.
«Мадонна делла Седия» (или «Мадонна в кресле») относится к числу немногих работ римского периода, выполненных Рафаэлем без помощи учеников, и является одним из величайших шедевров мастера. Отличительной чертой этой картины является совершенно новое решение столь излюбленного Рафаэлем образа: нигде больше образ Мадонны не наделен такой жизненной полнотой и земной пленительностью.

Мадонна делла Седиа
1514; 71 см в диаметре; дерево, маслоГалерея Палатина, Флоренция
На темном фоне, придвинувшись почти вплотную к зрителю и заполняя все композиционное пространство, перед нами предстает вписанная в тондо (итал.: круг) группа — крепко прижавшая к себе сына красавица в традиционном крестьянском наряде и маленький Иоанн Креститель.
Образ этой румяной молодой женщины, с гордостью демонстрирующей миру своего ребенка, менее всего соответствует традиционному представлению Богоматери, поклоняющейся божественному Младенцу. Живопись картины наполнена богатыми хроматическими эффектами, построенными на светлых и очень теплых, живых тонах.
Рафаэль намеренно погружает сцену в тот особенный свет, который принято называть божественным и который привносит в атмосферу картины ощущение покоя и умиротворенности.
Французский художник Огюст Ренуар (1841-1919) обратил внимание на этот шедевр во время своего пребывания во Флоренции в 1881 году и записал в своем дневнике: «Я слышал великолепные отзывы об этой картине («Мадонна делла Седиа») и хотел посмотреть на нее, чтобы, во-первых, удовлетворить свое любопытство, а во-вторых, составить собственное мнение о ней; однако увиденное превзошло все мои ожидания. Эта выразительная и весьма приятная для глаз работа не поддается никаким сравнениям и оценкам».
(1483-1520) Рафаэль
- Рафаэль (титульная страница)
- Рафаэль — о творчестве
- Рафаэль — значимые даты биографии
- Рафаэль в музеях мира
Творчество Рафаэля
Поделиться ссылкой в социальных сетях