Триумф Галатеи — ок. 1512-1514 Рафаэль Санти картины

Февраль 22, 2012
„Когда вспоминают картины Рафаэля, то часто говорят об эклектичности его живописи (эклектика — здесь: смешение стилей), забывая оценить при этом остроту его критического ума, позволившего сочетать опыт самых разных школ и художников” А.М. Брицио, 1966
рафаэль: триумф галатеи

Триумф Галатеи

ок. 1512-1514; 295х225 см; фреска
Вилла Фарнезина, Рим

Исполненные Рафаэлем росписи ватиканских станц делают его самым популярным живописцем Рима. Художник получает множество заказов от состоятельных горожан. Одним из таких заказчиков стал банкир Агостино Чиги, отличавшийся безупречным художественным вкусом и известный своей страстью к живописи и зодчеству.

В 1510 году Чиги возводит дворец под названием Вилла Фарнезина и, следуя традиции приглашать для оформительских работ именитых художников, предлагает Рафаэлю расписать стены одного из залов.

Нимфа Галатея — дочь морского старца Нерея. В нее влюбляется сицилийский циклоп Полифем, сын самого Посейдона, но Галатея отвергает любовь: ее сердце принадлежит сыну бога плодородия, лесов и полей Фавна — Акиду.

Однажды, обезумев от неразделенной любви и ревности, Полифем подстерегает возлюбленного Галатеи и безжалостно убивает его, обрушив на него скалу. Галатея превратила кровь погибшего возлюбленного в прекрасную прозрачную реку. Легенда гласит, что с тех пор она сопровождает путешествующих по воде и оберегает их от всевозможных несчастий.

Галатея изображена Рафаэлем в соответствии с традиционным представлением — в колеснице-раковине, запряженной дельфинами. Окружающие ее фантастические существа и пускающие стрелы маленькие амуры образуют композицию, проникнутую настроением всеобщего ликования и радости, подчеркнутого изысканным сочетанием искрящихся золотистых тонов, в которых выполнены обнаженные тела, яркой синевы моря и нежной голубизны неба. Сцена очень динамична, насыщена персонажами, полна жизни и движения.

Существует версия, что в работе над этой фреской Рафаэль черпал вдохновение из творческого наследия греческого поэта Феокрита (ок. 315-250 до н.э.), поэтому «Триумф Галатеи» являет собой яркое свидетельство преклонения художника перед античной литературой и мифологией. Кроме того, фреска чем-то неуловимо похожа на шедевр Боттичелли (1445-1510) «Рождение Венеры»...

Технику моделирования тел Рафаэль явно позаимствовал у Микеланджело. Вазари сообщает, что „Рафаэль знал, что ему не достичь совершенства Микеланджело, его чрезвычайной зоркости, поэтому и рассудил, как человек огромнейшего ума, что живопись не ограничивается писанием нагих тел, что область ее шире, что совершенным живописцем можно назвать и того, кто умеет хорошо и легко изобретать сюжеты картин и фантазировать”.

Великие художники, часть 38   22/02/2012 filoli.ru

Творчество Рафаэля

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Добавляйте знания
и делитесь ими!

Знаете ли вы ...
...откуда мансарды?

Первым перекрытие, позволяющее устраивать жилую комнату под двухскатной крышей, придумал французский архитектор Франсуа Мансар. Отсюда и название. Кроме как этим изобретением, Мансар почти ничем не знаменит.