Поцелуй — 1925 Пабло Пикассо

Ноябрь 30, 2012
Пабло Пикассо Поцелуй

Поцелуй

1925; 130х97 см
Музей Пикассо, Париж

Пикассо продолжает экспериментировать в сфере кубизма, но, вместе с тем, около 1916 года он вдруг начинает писать картины, близкие классической традиции. В этих произведениях мастер возвращается к правдивой, почти реалистической форме.

Летом 1921 года он с Ольгой и сыном Полем уезжает в Фонтенбло — всемирно известное место встреч художников, расположенное чуть южнее Парижа. Там он начинает работу над картиной «Три женщины у источника». В это время он пребывает под впечатлением от творчества Пуссена (1594-1665), а также увлекается изучением античных фризов. В результате была создана целая серия полотен под общим названием «Большие купальщицы».

Пабло Пикассо Деревенский танец

Деревенский танец

1922; 139,5х85,5 см
Музей Пикассо, Париж

В «компанию» к этим массивным, действительно «мышечным» фигурам напрашиваются и персонажи картины «Деревенский танец» — стоит обратить внимание на кисти рук как мужчины, так и женщины... Герои «Танца» хотя и держатся за руки, но смотрят в разные стороны, и в этом смысле являются антиподами персонажей «Поцелуя».

«Подсознательное проявляется здесь в каждом штрихе, — писал по поводу последней из упомянутых нами работ американский художник Джексон Поллок.  — Здесь все построено на взрыве инстинктов. Раскаленные докрасна тела любовников, охваченные обоюдным страстным желанием, извиваются в ритме джазовых мелодий, на которых была помешана Франция двадцатых годов».

Пикассо пытается ответить на вопрос, который четко сформировал поэт, эссеист, критик и издатель, один из основоположников сюрреализма Андре Бретон: «Возможна ли в принципе сюрреалистическая живопись?» Художнику удалось выразить бьющую через край сексуальную энергию сугубо живописными средствами. В страстном взгляде влюбленной пары он передает интенсивность чувства, объединяющего их.

Пабло Пикассо Три женщины у источника

Три женщины у источника

1921; 200х161 см
Музей Пикассо, Париж

Техническое замечание

Сангина «Три женщины у источника» — это подготовительный эскиз к картине с тем же названием. Сангине Пикассо отдает предпочтение перед другими техниками.

Красно-коричневый мягкий карандаш придает легкость и гибкость массивным, неподвижным фигурам, напоминающим скульптуры. Несмотря на то, что в основе композиции лежит положение рук, а идеальный профиль напоминает фриз или камею, художник далеко отходит от античного идеала красоты.

Однако, благодаря колоссальности фигур и деформации тел, ему удается подчеркнуть красоту массивных женщин и придать им облик современных богинь.


Великие художники, часть 91

Творчество Пикассо

Поделиться ссылкой в социальных сетях

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Добавляйте знания
и делитесь ими!

Знаете ли вы ...
...цвет хамелеона?

Хамелеоны меняют свой цвет в зависимости от эмоционального состояния, а вовсе не в зависимости от окружающего фона. И если цвет вдруг совпадет с окружающим фоном, то это именно совпадение и ничего более.