Распятие — 1930 Пабло Пикассо

Декабрь 03, 2012
Пабло Пикассо Распятие

Распятие

1930; 51,5х66,5 см; фанера, масло
Музей Пикассо, Париж

В центре картины изображены распятый Христос и Мария, фигура которой минимизирована до раскрытых в скорбном вскрике уст и длинной накидки.

Вокруг главных героев, для воплощения которых на полотне Пикассо выбирает всего два цвета — в равной степени самодостаточные и аскетичные черный и белый, расположены второстепенные персонажа. Их фигуры выглядят яркими всполохами желтого, красного, голубого и зеленого цветов, которые выглядят неуместно и потому особенно вызывающе, что, в некотором смысле, соответствует устоявшейся иконографической традиции.

Ярко-красная лестница устремляет взгляд зрителя к исполненной в том же цвете фигуре палача, забивающего гвоздь в ладонь Иисуса. Справа можно заметить фигуры двух солдат, разыгрывающих в кости одежду Христа. Удлиненные, распластанные, расплывающиеся формы призваны раскрыть внутренний мир персонажей, их скрытые эмоции, их жестокое, бескомпромиссное «эго»...

Фигура, расположенная справа от Христа, по мнению исследователей, представляет собой Митру — бога солнца в древневосточных религиях, одного из главных индоиранских богов, бога договора, согласия, покровителя мирных, доброжелательных отношений между людьми. В левой части картины Митре соответствует парящий в воздухе зеленый пористый камень — элемент, позаимствованный Пикассо у сюрреалистов.

Художник был глубоко убежден, что коррида есть символом распятия Христова: на картине именно пикадор наносит Иисусу смертельный удар пикой.

Бой быков: смерть тореадора

Пабло Пикассо Бой быков: смерть тореадора

Бой быков: смерть тореадора

1933; 31х40 см; дерево, масло
Музей Пикассо, Париж

Картина «Бой быков: смерть тореадора» представляет еще одну драматическую сцену. Тореадор, которого несет на себе огромный бык, словно видит собственную смерть.

Его лицо, представленное одновременно в трехчетвертном повороте и в профиль, показывается из красной ткани, которая может служить как накидкой героя — если он еще жив и борется, так и кровавым покровом — если название картины действительно оправдано.

Возможность двойственного представления героев настолько захватывает Пикассо, что даже быка он представляет в образе жертвы и палача.

Великие художники, часть 91   03/12/2012 filoli.ru

Творчество Пикассо

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Добавляйте знания
и делитесь ими!

Знаете ли вы ...
...откуда мансарды?

Первым перекрытие, позволяющее устраивать жилую комнату под двухскатной крышей, придумал французский архитектор Франсуа Мансар. Отсюда и название. Кроме как этим изобретением, Мансар почти ничем не знаменит.