Рисующие Клод, Франсуаза и Палома — 1954 Пабло Пикассо

Декабрь 06, 2012

Расправа в Корее

Пабло Пикассо Расправа в Корее

Расправа в Корее1951; 110х210 см; дерево, масло
Музей Пикассо, Париж

«Даже если это никому не нравится, в этом все же что-то есть, не правда ли?» — нервно допытывался Пикассо у своего друга, в который раз проходя мимо собственной картины «Расправа в Корее», выставленной в Салоне 1951 года и попавшей под шквал критики.

После вывода оккупационных войск СССР и США в 1948-1949 годах между КНДР и Республикой Корея вспыхнула война, в которой на стороне КНДР участвовали китайские военные формирования, а на стороне Республики Корея войска США и ряда других государств.

Как известно, после стабилизации фронта по 38-й параллели в 1953 году было достигнуто перемирие, по которому между КНДР и Республикой Корея была образована демилитаризованная зона шириной в четыре километра. В КНДР укрепился однопартийный режим Трудовой партии Кореи, провозгласившей строительство «социализма корейского типа», которое продолжается до сих пор...

КПФ (Коммунистическая партия Франции) заказала художнику эту картину весной 1951 года, в самый разгар сражений на полуострове, когда число жертв превысило миллион человек. После представления картины на суд «камарадов», определивших ее как «чересчур пацифистскую и совершенно не соответствующую современным реалиям», Пикассо впал в очередную депрессию. Он «чувствовал себя гением, который причиняет сплошные неудобства».

Рисующие Клод, Франсуаза и Палома

Пабло Пикассо

Рисующие Клод, Франсуаза и Палома

1954; 116х89 см
Музей Пикассо, Париж

Творческий кризис совпал с личными неурядицами: в это же время распадается союз Пабло с Франсуазой Жило. Однако по отношению к детям, Клоду и Паломе, художник по-прежнему сохраняет нежные отцовские чувства. Любовь к детям, как и любовь к женщинам, находит отражение в его живописи. И как когда-то Хосе Руис учил рисовать своего сына Пабло, так и он теперь обучает этому своих детей.

Картина «Рисующие Клод, Франсуаза и Палома» отправляет нас к живописи Матисса. Особенно это заметно в фигуре Франсуазы, которая, с одной стороны, является лишь фоном для фигур детей, а с другой, — ее взгляд, обращенный к рисунку сына, вполне может считаться главным мотивом картины.

Детские фигуры, написанные черной и серой краской, вписаны в замкнутые пространства, окрашенные в голубой и зеленый цвета, причем цвет выходит за границы их тел удлиненным, отступающим пятном, создающим своего рода игру объема и плоскости.

В последние годы Пикассо очень часто обращается к творчеству своих предшественников. Так возникла серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу сены. По Курбе» (1950); «Алжирские женщины. По Делакруа» (1955); «Менины. По Веласкесу» (1957), а также «Завтрак на траве. По Мане».

Критики с негодованием отнеслись к этим странным, дерзким композициям: большинство из них констатировало «затянувшийся творческий кризис Пикассо»...

Великие художники, часть 91   06/12/2012 filoli.ru

Творчество Пикассо

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Добавляйте знания
и делитесь ими!

Знаете ли вы ...
...о такой глубине?

В самой глубокой точке мирового океана (Марианская впадина или Марианский желоб, 11,034 м) железному шарику, брошенному в воду, потребуется больше часа, чтобы достигнуть океанского дна. Эта «пропасть» — любимая тема фантастов.